Последние новости
Вышел новый клип группы на песню Uniformity. Представляем вашему вниманию официальный релиз.
Наша любимая шведская мелодик-дет группа зарегистрировалась на сайте  bandcamp.com и стала...
Ближайшие концерты
  • Tristania Stuttgart, Germany Dec 04 Batschkapp

  • Tristania Frankfurt, Germany Dec 05 Magnet

  • Tristania Berlin, Germany Dec 06 Zeche Carl

  • Tristania Essen, Germany Dec 07 Logo

  • Tristania Hamburg, Germany Dec 08 KB

  • Darkane Malmo, Sweden Dec 09 Debaser Medis

  • Darkane Stockholm, Sweden Dec 10 Pustervik

  • Darkane Gothenburg, Sweden Jan 17

  • El Plaza Condesa Mexico City, Mexico Jan 27

  • 70000 Tons Of Metal Miami, FL Jan 31 La Respesta San Juan

Цитата группы

"Мне нравится все, что мы когда-либо делали. Всегда одно вытекает из другого, поэтому не стоит о чем-то сожалеть."

Никлас Сандин, DT

Никлас Сундин: "Мы никогда не строили наполеоновских планов на буду­щее, а всего лишь записывали то, что чув­ствовали на момент работы над каждым альбомом" (2000)

Шведский бэнд потиху-помалу превратился в настоящую торговую марку -ждать от них плохих альбомов уже не приходится. Более того, с каждым но­вым диском они демонстрируют неуклонный прогресс, к тому же - без пре­дательских засад и стилевых скачков направо-налево. В период выброса на рынок новейшего диска Haven, мы успешно вычислили Никласа Cундина, ве­роломно проигнорировав его жалобы на сверхзанятость...

Привет Никлас, как дела у тебя и у твоей группы?

Привет! Всё прекрасно, и со мной, и с группой, и это прекрасно даже приобре­ло какие-то лихорадочно-нездоровые масштабы. Куча дел, с которыми нужно покончить, и мы просто перестали успе­вать делать все дела вовремя...

Тогда давай начнем с самого древ­него и забытого — расскажи о пер­вых днях Dark Tranquillity, или если быть точным, Septic Boiler, верно ведь?

Хе-хе, я не понимаю о чем ты говоришь. По-моему, тогда не было никакой разни­цы между нами и любой другой ново-сформировавшейся группой. Мы репети­ровали, как отъявленные маньяки, по семь дней в неделю, кучу времени убива­ли на то, чтобы как-то раскрутить нашу группу в андерграунде: менялись кассета­ми, рассылали флаера и прочее. Этот вот период, пока группа остается в рамках демо-сцены, на мой взгляд, есть самое луч­шее время для группы. Тогда еще все му­зыканты работали с полной самоотдачей, какой-то посвященностью, абсолютно не касаясь всей этой нынешней циничной музыкальной индустрии.

Если бы тебя попросили проанали­зировать релизы группы на сегод­няшний день, что бы ты мог выде­лить общее для всех ваших дисков?

Ну, мы не самые верные персоны для то­го, чтобы оценивать собственную музыку, так что давай лучше оставим все это непо­средственно слушателям. Всё, что я могу сказать — это то, что мы всегда старались, чтобы музыка Dark Tranquillity звучала продвинуто, развивалась и меня­лась от релиза к релизу. Мы никогда не строили наполеоновских планов на буду­щее, а всего лишь записывали то, что чув­ствовали на момент работы над каждым альбомом. В любом случае, это всё равно останется вопросом восприятия, и мы не можем судить за кого-то. Просто мы ста­раемся следовать за тем, что действи­тельно хотим делать, вместо того, чтобы осторожничать и повторять самих себя по сто раз. Если бы не чувствовалось про­гресса, мы бы уже давно завязали с груп­пой и занялись бы чем-нибудь другим...

Можешь припомнить, как много ко­пий ваших альбомов уже разошлось по миру и сколько народу получили ваше музыкальное послание? И вообще — в вашей музыке есть ка­кое-то послание?

Мы ни в коем случае не идеологически направленная группа, и наша музыка не должна и не может рассматриваться че­рез призму каких-либо посланий или фи­лософии. На субъективном уровне, не­смотря на это, я всё же уверен, что мно­гие люди нашли для себя в нашей музыке великие откровения, но лично мы никог­да не задумывали свои песни, как некое средство внушения своих убеждений. Ну, а что касается продаж, то на данный мо­мент разошлось около 30-40.000 копий ка­ждого нашего альбома.

Итак, ваш новый альбом уже на пол­ках магазинов. Может, расскажешь что-нибудь о музыке и лирике Haven до того, как он попадет в руки наших читателей?

Как обычно, большинство людей будет удивлено этой работой. Ходило много слухов о том, что, мол, мы выдадим мед­ленный альбом только с чистыми вокалами, но всё это было далеко от действи­тельности. Я думаю, что слушателям, ко­торым нравился наш старый стафф, по­нравится и Haven, и причем даже в боль­шей степени, чем Projector, несмотря на то, что музыка на альбоме весьма и весь­ма свежа. Мы не возвращаемся к нашим корням, как бы там ни было.

А если сравнить Haven с предыду­щими дисками?

Ну... Я думаю, он представляет собой своеобразный микс наших старых дисков.

Как проходил процесс записи, слу­чалось ли что-то, что заставляло вас нервничать и выходить из себя?

В студии всегда приходится нервничать, даже если у тебя полно времени в запасе. Главный наш помощник в таких случаях — это кофеин, он есть наша отдельная страсть, несколько в стороне стоящая от золотых флюидов алкоголя. Мы ничего кардинально не меняли, так как это был уже наш четвертый опыт записи в студии Fredman. Мы точно знали, как спланиро­вать процесс для достижения наилучшего результата.

И всё равно, ваша музыка звучит весьма старомодно... Как считаешь, вы налагаете какие-то ограничения на собственную музыку, и в каких масштабах способен еще развиться этот стиль?

И всё-таки мы развились гораздо более сильно, чем большинство других групп жанра, хотя это и относительно, конечно. Метал-сцена весьма консервативна и ре­грессивна, так что мы получили очень много негативной реакции, в частности от людей, которые посчитали Projector скуч­ным продажным альбомом с попсовыми песнями. Были и люди, считавшие что мы недостаточно изменяем саунд от альбома к альбому. Марка Dark Tranquillity уже нас к чему-то обязывает, так что бы­ло бы нецелесообразно уходить от основ­ного нашего стилистического русла дале­ко в неизведанное.

Вы проработали с Osmose несколь­ко лет, и, судя по всему, были удов­летворены этим лейблом. И что слу­чилось дальше?

Да, мы сменили лейбл около года назад. Projector был издан, как вы помните, на Century Media. Osmose — классный лейбл, и у нас всегда были с ними хорошие вза­имоотношения, но очевидно, что наша музыка всё дальше и дальше отодвига­лась от основной стилистики остальных групп с Osmose. И когда саунд и состав поменялись, нам захотелось поме­нять и лейбл, только и всего...

Не сдержусь задать свой любимый вопрос про одно желание... Так что бы ты хотел, если бы вдруг одно из них могло сбыться?

Больше денег в карманах.

Вы действительно считаете Dark Tranquillity основателями так на­зываемой шведской школы про­грессивного дэт-метала и горди­тесь этим?

Это не то, о чем стоит задумываться ежедневно, хех, но уж точно — мы были среди тех первых групп, которые привнесли в стандартный дэт-метал немного мелодизма. Таким образом, стиль, которому мы помогли развиться, впоследствии вдохновил очень многие группы пойти по нашему пути. Не могу сказать, что мы вот так прямо ходим и гордимся этим, для такого мы весьма скромные парни, но это, увы, так и есть на самом деле.

Может, тебе этот вопрос покажется ох каким надоевшим, но всё же... Не мог бы ты дать определение тому звучанию, которое уже много лет все называют гетеборгским саундом?

Хммм... Я думаю, это снова всё-таки больше касается слушателя. И ведь изна­чально ни одна группа отсюда не пытает­ся играть в этом ключе. Ну, если попы­таться выразить словами, то это обилие гитарных гармоний и комплексные струк­туры песен... Но у нас уже не много оста­лось от всего этого, хе-хе...

Честно сказать, на новых фотогра­фиях группы, ты, Никлас, немного смахиваешь на Джеймса Хэтфилда... Ты большой фэн Metallica? Мо­жет быть и Dark Tranquillity сы­грают как-нибудь с симфоническим оркестром?

Ха-ха, многие люди это заметили! У меня была похожая прическа и борода одно время, но я на самом деле и понятия не имею о том, как выглядят Metallica сего­дня, так что это было не специально. И я не слежу за работами этой группы где-то со времен их Черного альбома. Оркестр говоришь? Ну, я не знаю... На данный мо­мент это звучит несколько бессмысленно...

Как ты когда-то сказал, лирика с ва­ших первых альбомов была слиш­ком напыщенной и романтич­ной, по сравнению с ва­шей нынешней тексто­вой концепцией. Ты  считаешь,  романтика и поэтический подход не со­всем совместимы с металом?

Не совсем так... Всё зависит от того, что ты из этого делаешь. Я всё еще думаю, что у нас была очень неплохо написанная ли­тературная лирика, которая бы неплохо смотрелась и без музыки, в академичес­ком контексте. Просто сегодня нас не слишком привлекает подобный стиль тек­ста. Вас предстает в другом свете, когда тебе 16-17 лет... Но ведь мне уже 25... .

Слышал, что Dark Tranquillity номинировались на вручение швед­ских Грэмми... Можешь рассказать, как всё происходило и каковы ваши успехи на этом поприще?

Мы не победили, но даже то, что мы пре­тендовали на награду, уже говорит о том, что мы чего-то добились своей музыкой. Мы выдвигались в категории хард-рок, и это неудивительно, что металическая банда не смогла взять главный приз. Це­ремония вручения проходила, как это во­дится, весьма скучно, но последующая вечеринка всё исправила, было круто!

В одном из своих интервью ты ска­зал, что концерты и всё остальное, связанное с ними, в большинстве случаев никуда не годится. То есть ты не думаешь, что поездить в од­ном автобусе с ребятками из Bewitched, Enslaved и Demoni­ac — чертовки круто?

Ой, кое-кому из группы нравится разъез­жать по концертам, но я особо этим не восхищаюсь. Обычно это утомляет уже через пару дней поездки. Я не могу целый день слоняться без дела или валяться на одном месте, отыграв каких-то 45 минут в день. И мы не смотрим на мир во время таких поездок, а шатаемся по одним и тем же полуразрушенным облезлым гримеркам и занюханным автобусам. Когда мы играем на сцене — это круто, но все эти задержки и ожидание просто разрушают. Но я не хочу здесь слишком сетовать на это…

De Niss, 2000


© Фан-сайт Dark Tranquillity. Копирование информации разрешено только с прямой ссылкой и индексируемой ссылкой на первоисточник. Связь с администрацией
Друзья сайта