"Мне нравится все, что мы когда-либо делали. Всегда одно вытекает из другого, поэтому не стоит о чем-то сожалеть."
Цитата группы
Рецензия на The Gallery
Альбом 1995 года
Вход. Открываются парадные двери, в глаза сразу же бьёт приятный солнечный свет, проникающий сквозь витражи. Впереди длинный путь по галерее, увешенной картинами. С первого взгляда, вроде, ничего знакомого, просто лишь красивые зарисовки известного художника Кристиана Валина, цветовой гаммой отдалёно напоминающие его же шедевр для "Wildhoney". Но, обрати внимание – ты видишь? Ты видишь себя там? Нет? Приглядись внимательней, в этих картинах - твоя жизнь. Все твои горести и страдания, счастье и радость, всё, что дарил близким, и чего лишал их. Смотришь направо – тебе улыбаются дорогие тебе люди, твоя любовь. Смотришь налево – взгляды, преисполненные ненавистью, завистью, ревностью. Люди, которым ты причинил боль. Смешанные чувства, улыбка сквозь слезы… И вот он, конец галереи, дальше – вверх по лестнице, куда? Направо или налево? Тебе решать, - пережив всё заново, ты должен сделать выбор. Воистину, “у каждой картины своя история”, пусть даже эта история лишь частичка одной жизни.
Не мой стиль, да?
Но именно такие картины и аналогии пришли мне в голову, когда мне впервые довелось столкнуться с этим альбомом, с его визуальной стороной. А уж когда я услышал музыку… Нет, катарсиса не было, но испытанные чувства просто припёрли меня к стенке моего понимания музыки данной группы, и такого вконец испоганенного стиля, как мелодик-дэт. Это глоток свежего воздуха. Воздуха, который за 15 лет не наполнился гнилью и затхлостью времени. Это, в некотором роде открытие, но в то же время и дежа вю, как будто эти мотивы, эти мелодии (“Edenspring”) я уже слышал ранее, хотя прекрасно знаю, что это невозможно. Однозначно, Dark Tranquillity выпустили свой лучший альбом именно тогда, после этого можно было надеяться только на приближение к его уровню, но никак не равняться, и большое им спасибо, что они не пытались впоследствии сделать что-то похожее, а пошли по другому пути. Да и что можно предложить против этой искренности музыкантов, от игры которых летят искры? Против этих мелодий? Чистая музыка, ещё не испоганенная штампами и электроникой, но уже наполненная силой и мощью, где чуть ли не юношеская непосредственность граничит с серьёзностью, а не наивностью. Совмещение лихих скоростей, (ещё) обильных бластов и безудержного поливалова с лиричными акустическими отступлениями и переходами на заДумчивость; редкий, но оттого ещё более ценный вокал Евы-Марии Ларссон - не сливаясь в дуэт со Станне, он, однако, имеет свой вес, украшая “The Gallery” и “…Of Melancholy Burning”, добавляя в альбом не столько романтичности, сколько крепости и терпкости. Мелодии, не искусственно-техногенные и наигранные, а действительно живые, просто пышущие здоровьем и красотой; соло-партии не обременены мыслью, но преисполнены ядом…
Так и подмывает сравнить “The Gallery” с ранними работами Cradle of Filth или Six Feet Under, но прямые сравнения с ними практически неуместны, параллели надо искать, скорее, на подсознательном уровне. Мелодик-дэт/блэк шведов не содержит намёков на симфонизм (клавиш на удивление мало) и вампиризм, не имеет откровенно дикой рубки, но они нас потчуют тем же сладким веномом, что и англичане. Отравляют, вызывают зависимость, заставляют раз за разом пригубить эту чашу...
Выход? Вряд ли, если не хотите отравиться тем нектаром, лучше просто не входить, потому что спастись или убежать уже не получится.
MAX DE SADE, darkside.ru