Последние новости
Вышел новый клип группы на песню Uniformity. Представляем вашему вниманию официальный релиз.
Наша любимая шведская мелодик-дет группа зарегистрировалась на сайте  bandcamp.com и стала...
Ближайшие концерты
  • Tristania Stuttgart, Germany Dec 04 Batschkapp

  • Tristania Frankfurt, Germany Dec 05 Magnet

  • Tristania Berlin, Germany Dec 06 Zeche Carl

  • Tristania Essen, Germany Dec 07 Logo

  • Tristania Hamburg, Germany Dec 08 KB

  • Darkane Malmo, Sweden Dec 09 Debaser Medis

  • Darkane Stockholm, Sweden Dec 10 Pustervik

  • Darkane Gothenburg, Sweden Jan 17

  • El Plaza Condesa Mexico City, Mexico Jan 27

  • 70000 Tons Of Metal Miami, FL Jan 31 La Respesta San Juan

Цитата группы

"С самого первого дня тексты для нас были так же важны, как и музыка."

Микаэль Станне, DT

Интервью в честь 13-ти летия группы Dark Tranquillity (сентябрь 2002)

Что-то мне подсказывает, что представлять Dark Tranquillity нашим читателям совершенно ненужно. Популярность отцов-основателей Гетеборгской школы шведского дэта на просторах нашей великой родины уже давно переросла все мыслимые пределы, а потому не имеет смысла пускаться в долгие рассуждения и разглагольствования об истории этого шведского коллектива и его творческом пути. У нас на связи вокалист Dark Tranquillity Mikael Stanne, с которым мы премило проболтали сорок минут о новом альбоме группы "Damage Done" и еще много о чем…

MetalKings.ru: Привет, ну что у вас там в Швеции, жарко?

Mikael: Привет, точно не знаю, примерно около 30 градусов - 28 или 29.

MetalKings.ru: То есть почти так же, как и здесь. Ну что же, давай тогда приступим к вопросам, начнем с банальности: какой смысл вы вложили в название новой пластинки?

Mikael: Как мне кажется, здесь два основных аспекта. Первый напрямую связан с текстовой составляющей альбома. Это то, что ты привносишь в любые новые отношения, будь-то отношения с собственным ребенком, подругой, любовницей, или кем-либо еще. То, что ты в них привносишь, то, как ты сам себя ставишь. И если вдруг ты заходишь слишком далеко, как вернуть все на свои места? Знаешь, я очень люблю играть с подобными безысходными сценариями. Потому что вернуться назад и переделать ничего нельзя, надо все время двигаться дальше. Второй же аспект отражает нашу работу как музыкантов. То, как мы вместе сочиняем музыку, стараясь сделать все как можно лучше. Но, когда все уже записано на пленку, весь твой полуторагодичный труд, ты знаешь, что это все - работа закончена. Ты знаешь, что это окончательно, и тебе остается только идти вперед. Ты уже не можешь сказать: "Ой, вот тут вот надо было сделать вот так…" Изменить ничего нельзя. Вот такая вот метафора.

MetalKings.ru: Ясно, потому что я как раз собирался у тебя спросить насколько необратим этот ущерб, и кому ты его наносишь…

Mikael: Ха-ха, да нет, речь не об этом. Это просто боль, которую ты причиняешь близким тебе людям. Вред, который ты приносишь другим. А что касается его необратимости, я придерживаюсь той точки зрения, что все в этой жизни необратимо. Абсолютно.

MetalKings.ru: Ну раз уж вы являетесь одними из основателей мелодичного шведского дэта, так называемой Гетеборгской школы, которая в наши дни развилась до каких-то совершенно гипертрофированных форм. Думаю, что не открою для тебя Америку, если скажу, что сейчас развелась просто тьма групп, которые звучат, или хотят звучать точно так же, как Dark Tranquillity. Так, может, вы говорили об этом ущербе? Этакая сокрушительная польза по отношению ко всей дэт-сцене…

Mikael: (Смеется) Ох, да уж - это точно! Честно говоря, я никогда не думал об этом в таком аспекте, но идея мне нравится. Только я этого тебе не говорил, хе-хе…

MetalKings.ru: А все-таки каково ощущать себя создателями целого нового стиля?

Mikael: Ой, очень сложно, мы совершенно не можем свыкнуться с этой мыслью. Конечно, очень лестно и приятно, когда к тебе подходят музыканты из других групп и говорят, что ты на них сильно повлиял и так далее. Но, на самом деле, принять это очень тяжело. Мы начинали 13 лет назад, начинали играть музыку, которая нам нравилась. Так что о подобных вещах мы просто не думаем, хотя, безусловно, приятно, когда люди говорят, что им нравится наша музыка, и мы оказали на них какое-то влияние. Но при всем при этом, я все равно до сих пор не могу к этому привыкнуть.

MetalKings.ru: А когда вы начинали 13 лет назад, могли предположить что-нибудь подобное?

Mikael: Нет, конечно. Ни в коем случае. Да и вообще, на тот момент, ни здесь, ни в остальных странах, откуда ко мне попадали всякие демо-записи, подобная музыка совершенно не пользовалась популярностью. Тогда еще не было такого количества дэт-металл групп. Я помню, как мы сидели втроем с Никласом и Мартином и думали, что ни одна дэт-группа еще и двух альбомов не записала. В тот момент только Death успели выпустить два диска, но то, что они делали, было так ново. Тогда нам казалось, что даже просто знать что-то о дэт-металле было круто, потому что сам жанр был очень мало распространен. Мы слушали демо-записи всяких новых групп и тихо перлись от этого дела. Тогда было очень много новых американских команд, особенно Morbid Angel с их 'Altars of Madness', который произвел эффект разорвавшейся бомбы. Это было просто потрясающе. А потом мы сами стали играть музыку, которая нам больше всего нравилась, пытаясь соединить элементы своих любимых команд в некое единое целое, которое было уже чем-то нашим собственным. Но, естественно, тогда мы и предположить не могли, куда нас занесет.

MetalKings.ru: И кто же тогда больше всего нравился?

Mikael: Я бы сказал, что больше всего мы ориентировались на такие группы, как Kreator, Sodom, Destruction - они, действительно, в некотором смысле оказали на нас влияние. Многие американские группы, особенно Atheist, хотя они появились уже несколько позже. Но, кроме того, нам хотелось соединить агрессию и брутальность с чем-то более мелодичным, вроде Helloween, Sonata Arctica, Sabbat и Blind Guardian - то есть мелодичным спид-металлом. Это, в результате, и стало нашей основной фишкой, слияние агрессии дэта и трэша с мелодичностью спид-металла. И этим, собственно говоря, мы и занимаемся все эти годы.

MetalKings.ru: Ага, и так на свет появился мелодик-дэт-металл, да?

Mikael: (Смеется) Ну да, можно и так сказать…

MetalKings.ru: Но вообще-то говоря, для меня как для большого поклонника флоридской школы…

Mikael: Типа Malevolent Creation, Suffocation и иже с ними?

MetalKings.ru: Да-да, и Decide, и Morbid Angel, Bonfire и так далее… Для меня дэт-металл всегда ассоциировался именно с этими группами, а потому сам термин melodic death metal представляется мне несколько странным, это, по-моему, сочетание несовместимого.

Mikael: Ну да, в какой-то степени ты прав.

MetalKings.ru: Кстати говоря, и с текстовой точки зрения, ведь изначально дэт-металл - это кишки, кровища, трупы и все такое, а здесь неожиданно кто-то начинает играть дэт и при этом сочинять чуть ли не фэнтезийные, или, как в вашем случае, экзистенциалистские тексты. Как так получается?

Mikael: Ну да, фэнтезийности в наших текстах, пожалуй, нет, они больше основаны на личных переживаниях. Во многом в этом плане на нас повлияли шведские поэты, а также одним из основных источников вдохновения служили тексты старой английской трэш команды Sabbat. Ну, для меня, по крайней мере. Мне хотелось писать что-то очень красивое и поэтичное, и вместе с тем, привнести в эти тексты и какую-то частичку личных переживаний, а не просто пытаться копировать Шекспира. Поначалу большим испытанием для нас было писать жесткие и брутальные тексты, но при этом писать их красивым и сложным языком. Нам это очень нравилось, и во многом, мне кажется, именно благодаря этому, мы сразу стали отличаться от большинства других тогдашних групп.

MetalKings.ru: Кстати, о текстах, была ли эта компонента творчества важна с самого начало или понимание их важности пришло лишь с возрастом?

Mikael: Я понимаю, что ты имеешь в виду. Мне кажется, что с самого первого дня тексты для нас были так же важны, как и музыка. Мы основали группу вместе с Никласом, и, если я правильно помню, начали сочинять тексты еще до того, как толком научились играть. Мы постоянно что-то писали, иногда полную глупость, но при этом стараясь все-таки писать тексты будущих песен. Что-то сочинялось просто ради прикола, а были и очень серьезные вещи. Мы дошли до того, что писали тексты в пяти частях, чтобы сделать концептуальное демо. То есть мы действительно парились по этому поводу, тратя на сочинение текстов кучу времени, просто потому, что для нас это было по-настоящему важно. Так что тексты играли огромное значение с самого первого дня существования группы. Это было важно и для меня, и для Никласа, и хотя сейчас лириксами занимаюсь только я, мне кажется, что это по-прежнему важно для всей группы. Так же, как Никлас корпеет над оформлением обложек, я корпею над своими текстами, и, и то, и другое является нашим с ним дополнительным вкладом в музыку группы.

MetalKings.ru: Ну что же, давай тогда погорим о новом альбоме, я уже послушал девять песен…

Mikael: Ага, значит у тебя ранняя интернет-версия?

MetalKings.ru: Ну да, видимо. Вот я, собственно, и хочу узнать, на что похожи оставшиеся две вещи?

Mikael: Одна называется 'Enemy', а вторая - 'White Noise / Black Silence'. 'The Enemy' - вещь из серии "назад в прошлое", одна из самых тяжелых на альбоме. Такой среднетемповый, тяжелый боевик. По-моему, получилось весьма интересно. А 'White Noise / Black Silence', насколько я понимаю, по мнению большинства, является одним из главных хитов. Этакий настоящий дэт-металл, без всяких сложных заморочек и гармоний. Кроме того, на европейском релизе будет еще один трек под названием 'I Deception', который нигде больше выходить не будет, только бонусом на диги-паке. Тоже, по-моему, очень клевая песня.

MetalKings.ru: Ясно, ну и, естественно, как объяснить ваше решение вернуться, так сказать, к корням?

Mikael: Хе-хе, ну, я бы не сказал, что это такое уж сильное возвращение к корням, с музыкальной точки зрения. Скорее мы просто снова сделали основной упор на агрессию и злость. Нам хотелось вновь вернуть это чувство в музыку. Я, со своей стороны, по максимуму вывел вокальные партии, кроме того, мы несколько ускорили темп и соединили это все с той структурой песен, которая у нас на тот момент была придумана. И получилось, с одной стороны, свежо, а с другой, мы вновь стали брутальными и злобными.

MetalKings.ru: Ты в какой-то момент, помнится, стал экспериментировать с чистым вокалом, но на новом альбоме я этого не услышал…

Mikael: Да, на новом диске этого точно нет. Как я уже сказал, мы хотели сделать его по-настоящему агрессивным, и чистый вокал туда просто не лез. Я очень хорошо чувствовал, чего требует музыка, и она как бы сама вызывала во мне какое-то звериное, первобытное чувство. Так что альбом вряд ли бы выиграл, будь на нем какие-нибудь другие вокальные партии. Мы старались сделать самую сильную дэт-металлическую пластинку, которую только могли.

MetalKings.ru: А что интереснее, петь чистым голосом или гроулом/скримом?

Mikael: Не знаю. И то, и другое, наверное. Но когда я рычу, я выпускаю больше всего эмоций. Например, петь я могу и в душе, а вот рычать - только на сцене. Это совершенно другое чувство. Когда же мы делали 'Projector', видимо, нам нужно было выразить совершенно иные чувства, чем просто банальную злость и агрессию. Мне хотелось записать более прочувствованные вокальные партии, это было необходимо просто для того, чтобы попробовать сделать что-то новое.

MetalKings.ru: Что ты почувствовал, когда узнал, какую резкую реакцию у многих ваших поклонников вызвали ваши недавние работы?

Mikael: Наверняка я знаю только то, что если бы мы этого не сделали, если бы мы не поменяли стиль и не попробовали сделать что-то новое, это было бы концом Dark Tranquillity. В тот момент времени нам абсолютно надоела та музыка, которую мы слышали вокруг себя. Все эти узколобые люди вокруг, все эти разговоры про Гетеборгскую школу, нам надо было доказать, что мы способны сделать что-то еще. Нам на самом деле надо было измениться, чтобы доказать, в первую очередь, самим себе, что мы можем делать что-то другое, можем найти другой способ выражения собственной музыкальности и себя как творческих личностей. На то, чтобы это выполнить потребовалось немало усилий, но, как мне кажется, это был очень важный шаг для всей группы, который позволил нам двигаться дальше. Конечно, всегда найдутся люди, которым обязательно подавай еще один 'The Gallery' или 'Mind's I', но нам это неинтересно, мы не хотим превратиться в глупую кавер-группу самих себя, как это некоторые делают - это скучно.

MetalKings.ru: Ну а если вы решите экспериментировать в будущем, стоит ли нам снова ожидать полегчания, или, напротив, вы вдруг станете экспериментировать с нойзом и грайндкором, ударившись в экстремальщину?

Mikael: Ну, я вообще-то не такой большой любитель грайндкора и нойза, так что туда бы мы вряд ли ушли, но ведь экстрим можно добавить и за счет, скажем, вкраплений индастриала. Или добавить его в тексты, в структуру, сделать эту часть как можно более экстремальной. Но, в любом случае, надо развиваться и экспериментировать, и нам самим должно быть интересно то, что мы делаем. Чтобы музыка не превращалась в обычную рутинную работу, не для этого мы образовали группу. Впрочем, посмотрим, что получится в следующий раз, куда нас занесет.

MetalKings.ru: Знаешь, многие считают, что для того, чтобы развиваться и экспериментировать, полезно менять студии и продюсеров…

Mikael: Ну у нас продюсера сейчас не было, только звукорежиссер, собственно Фредрик Нодстрем из Studio Fredman. Мы уже не первый год используем эту студию, и нам там очень удобно работать. А Фредрик просто приходит микшировать альбом и следит за тем, чтобы мы хорошо проводили время. Это довольно дорогая студия, но мы ее настолько хорошо знаем, что можем все записывать сами, кроме того, когда мы приходим туда, весь материал уже готов и выучен, так что остается только положить его на пленку, а затем удостовериться, что его нормально сведут. Насчет же смены студий, я не исключаю, что это возможно, но, честно говоря, лично я не думаю, что что-нибудь бы изменилось, приди мы писаться куда-либо еще. Вот если бы мы использовали другого продюсера, причем продюсера в полном смысле этого слова, когда парень приходит и помогает тебе разложить все аранжировки и дает советы, что убрать, чего добавить, что перестроить… просто пока мы к этому еще не готовы, уж слишком мы любим собственный материал. И нам совершенно не нужен 7-й участник коллектива, который придет и начнет ковыряться в песнях, мы этим сами предпочитаем заниматься…

MetalKings.ru: Ну да, с учетом того, что у вас сейчас шесть человек в группе, хаоса и так должно быть предостаточно…

Mikael: Совершенно верно, особенно, с учетом того, что у нас полная демократия, все имеют право высказывать свое мнение по поводу музыки, и все ее пишут, кроме меня. Но при этом я постоянно выступаю с собственными предложениями, чтобы точно знать, что я могу сделать с вокалом. Так что хаоса действительно предостаточно, но зато, когда все, наконец, довольны, можно двигаться дальше. Так вот все устроено.

MetalKings.ru: Насколько важна для вас коммерческая сторона Dark Tranquillity? Хочется продавать много, немного, или ровно столько, чтобы платить по счетам?

Mikael: Да вообще не важна. С группой мы не зарабатываем достаточно денег, чтобы жить на них, и если бы нам хотелось зарабатывать, мы бы вряд ли стали играть дэт-металл. Нас бы и близко не было в этом жанре, если бы основной целью было заколачивание денег. Конечно, хотелось бы, чтобы были деньги на турне и все остальное, но не более того. Просто если мы начнем думать о деньгах так, как этого хотелось бы нашему менеджеру - он говорит: "ребята, я просто хочу помочь вам заработать немного денег", но если мы начнем думать о деньгах, мне кажется, все кончится тем, что это сильно испортит музыку. Если бы нам это было надо, мы бы, наверное, играли какой-нибудь ню-металл и ходили бы с дредами - самая грамотная фишка сейчас, да?

MetalKings.ru: Да, но в то же время, если ты продаешь большее количество копий, это значит, что твоя музыка становится доступной более широкому кругу слушателей?

Mikael: Конечно, это клево, если ребята начинают врубаться в металл, но, если бы мы сами пошли к ним навстречу, это было бы неправильно, как мне кажется. Хотя вообще очень странно наблюдать за тем, как, благодаря группам типа Linking Park, все эти тинэйджеры вдруг неожиданно начинают слушать металл.

MetalKings.ru: Ну ладно, положа руку на сердце, и среди ню-банд, есть очень талантливые ребята, те же Slipknot, например…

Mikael: Да, согласен. Я на самом деле слежу за их творчеством, и их новый альбом - это же самый настоящий грайндкор и дэт-металл, просто супер. Что самое удивительное, это как им удается при этом быть еще и популярными. Ведь ребята играют самый, что ни на есть, брутал-дэт, мать его, причем корни у них растут оттуда же, откуда и у тебя - из американского дэта. Серьезно, забери у них маски и костюмы, и под ними ты найдешь самую обычную дэт-группу…

MetalKings.ru: Ну, на счет обычной, ты, по-моему, погорячился, они в общем-то с самого начала были довольно талантливыми.

Mikael: Ну да…

MetalKings.ru: Ладно, что-то мы увлеклись, у нас все-таки интервью о Dark Tranquillity, а не о Slipknot…

Mikael: Ой да, чего-то ты меня отвлек.

MetalKings.ru: С другой стороны, сколько ты сейчас интервью делаешь в день?

Mikael: Ну где-то 10-15, не знаю…

MetalKings.ru: Ага, и в каждом из них тебе придется рассказывать одни и те же вещи про Dark Tranquillity, так что, по-моему, иногда прикольно и про Slipknot поговорить, не так ли?

Mikael: Да уж, кроме того я очень давно не общался ни с кем из России, так что…

MetalKings.ru: Ясно, ну ОК, давай вернемся в день сегодняшний, я слышал вы еще видео сделали?

Mikael: Да, это видео на песню "Monochromatic Stains" - первая вещь, которая была написана для нового альбома. Создателем этого видео стал парень из Греции по имени Achilleas Gatsopoulos. По его собственным словам, он хотел покрасоваться перед самим собой и показать, насколько он хорош, а заодно сделать видео своей любимой группе. Я дал ему текст и репетиционную версию самой песни, мы очень много обсуждали то, какой смысл каждый из нас вкладывает в слова. Как выяснилось, у нас также общие вкусы в кинематографе и режиссуре. В общем, он очень загорелся, попросил каких-то знакомых актеров помочь, и, в результате, сделал все сам - мы получили пленку только пару недель назад, она нам понравилась, и мы запустили ее в производство. Это видео войдет на окончательную версию нового диска.

MetalKings.ru: Как ты считаешь, вы больше студийная или концертная группа?

Mikael: Ну, скорее концертная или репетиционная, да? Потому что на репетиции мы как раз тратим больше всего времени, сочиняя новые песни и отыгрывая старые… А вот сидеть в студии, это страшно скучно, ненавижу это. Просто сидишь и тупо записываешь все на пленку, а потом доводишь до совершенства. Так что, скорее, мы все-таки живая группа.

MetalKings.ru: Как ты обычно клеишь девчонок?

Mikael: На самом деле, никак. Я в этом плане полный отстой, я совершенно не умею этого делать, и поэтому никогда не делаю, сорри.

MetalKings.ru: Понятно, то есть собственно поэтому ты и решил пойти играть в группу, чтобы девчонки сами тебя клеили?

Mikael: (смеется) Ага, точно, для такого рыжего неудачника, как я, это единственный выход.

MetalKings.ru: Ну что же, спасибо за интересный разговор, и твое заключительное слово…

Mikael: Я надеюсь, что мы скоро приедем сыграть в Россию, также надеюсь, что среди вас найдутся люди, которые купят наш настоящий альбом, а не пиратские подделки, и хочу поблагодарить всех, кто поддерживал нас все эти годы.

TROLL
MetalKings.ru
(сентябрь, 2002)

 


© Фан-сайт Dark Tranquillity. Копирование информации разрешено только с прямой ссылкой и индексируемой ссылкой на первоисточник. Связь с администрацией