"Мне нравится все, что мы когда-либо делали. Всегда одно вытекает из другого, поэтому не стоит о чем-то сожалеть."
Цитата группы
Микаэль Станне: "У нас в планах много летних фестивалей, затем гастроли по Европе" (2007)
Шведские ребята Dark Tranquillity по праву считаются пионерами стиля melodic death metal. Впоследствии они повлияли на бесчисленное количество других групп, при этом оставаясь на высоте и по сей день.
Продюсером последней работы группы на сегодняшний день – альбом «Fiction» - стал Тью Мэдсен (Tue Madsen),уже работавший ранее с The Haunted.
Я поговорил с вокалистом DT Микаэлем Станне (Mikael Stanne), который совсем недавно вернулся из очередного тура группы. Мы поговорили об их новом альбоме, о планах группе на будущее, о том, как он занял микрофонную стойку, будучи изначально гитаристом, а также о самом недооцененном альбоме Dark Tranquillity по его мнению. Это и многое другое в нижеследующем интервью.
Насколько я знаю, вы недавно откатали тур Metal For The Masses с The Haunted, Into Eternity и Scar Symmetry. Как все прошло?
Все прошло отлично. Тур был одним из лучших в нашей истории: толпы поклонников и удачные концерты. Просто великолепно.
У тебя получилось пообщаться с остальными группами?
Да, конечно. Мы знаем The Haunted уже лет 20. Да и ребята из Scar Symmetry очень дружелюбные, хорошо повеселились.
Эволюционировало ли ваше звучание на альбоме «Fiction» по сравнению с «Character»?
В этот раз мы больше концентрировались на написании песен, если честно. Хотелось отойти от насыщенности в каждом произведении и внести больше разнообразия в альбом, чтобы каждая из вещей выделялась. В плане звука было желание все сделать достаточно тяжелым. Вообще, написание песен всегда различается, есть композиции действительно мощные и тяжелые, есть и более атмосферные и меланхоличные.
Почему ты решил работать с Тью Мэдсеном (Tue Madsen)?
Мне очень нравится то, что он делает. Все, что я слышал под его руководством – это превосходная работа. Я поговорил с ребятами из The Haunted, и они мне его крайне рекомендовали, сказали, что Тью лучший в своем деле. Они его просто обожают и сказали, что он будет творить чудеса с нашим звуком. Поэтому мы и решили попробовать: записали весь материал дома и отправили пару жестких дисков Тью, а он, в свою очередь, принялся колдовать над звуком. В итоге мы никогда еще так хорошо не звучали.
Какие у тебя прогнозы относительно популярности альбома в Европе и Штатах?
Если честно, то без понятия. Мы ни на что особо не надеемся, чтобы потом быть приятно удивленными.
Почему вы выбрали именно такое название для альбома – Fiction?
Во-первых, в этот раз написание материала отличалось от предыдущих. А во-вторых, мне не хотелось, чтобы смысл альбома отсылался на меня, поэтому я решил спроецировать этот посыл в иную сторону.
Ты провел много времени в США. Хотелось бы услышать твое мнение в отношении нашей страны и того, что ты здесь увидел.
Больше всего мне пришлось по душе то, что все постоянно открыто. Ты можешь достать и приобрести все, что тебе необходимо. Да и публика в Штатах мне очень нравится. Они готовы воспринимать новое в абсолютно разных стилях музыки. Посему ничего плохого и негативного о вашей стране сказать не могу.
Какой регион нашей страны тебе пришелся по вкусу больше всего?
Западное побережье. У нас было там несколько прекрасных концертов.
Вы собираетесь отыграть на множестве фестивалей этим летом в Европе. Их цель хорошая посещаемость или финансовая прибыль?
Они действительно очень выгодны в плане денег. Я полагаю, что мы зарабатываем больше, играя на нескольких фестивалях, чем за целый тур по Соединенным Штатам.
На каких фестивалях ты сыграл бы снова?
С удовольствием приехал бы еще раз на фестиваль Gods Of Metal в Италии. Там еще будут играть Heaven and Hell, Dream Theater и Blind Guardian, поэтому будет очень круто.
У тебя есть планы приехать еще раз в Северную Америку в этом году?
У нас в планах много летних фестивалей, затем гастроли по Европе. В Северную Америку приедем, скорее всего, уже в следующем году.
Насколько я знаю, ты начинал как гитарист. Что заставило тебя взять в руки микрофон?
На самом деле я еще тогда пел. Мы с Никласом писали тексты, и я прописывал вокальные партии, затем репетировал их. Когда Андерс (Anders Friden, первый вокалист группы и нынешний вокалист в In Flames) в очередной раз не явился на репетицию, было принято решение, что я буду петь вместо него. Да и гитарист из меня ни к черту. Потом мы выгнали Андерса и взяли нового гитариста.
Сейчас на гитаре играешь?
Да, для своей дочери.
Были ли группы или альбомы, которые впечатлили тебя настолько, что ты решил играть на гитаре?
Да, конечно. В первую очередь это ЕР группы Kreator «Flag Of Hate» и Black Sabbath. Я был настолько впечатлен, что решил начать играть на гитаре. Впервые я увидел Kreator в 88м году, в Гетеборге, решение принято было сразу же после концерта.
Какой, по твоему мнению, альбом Dark Tranquillity самый недооцененный?
«Skydancer» (дебютный альбом группы 1993 года), потому что в то время люди думали, что это какая-то ерунда от новичков. Никто его не понял. Люди всегда говорили, что он слишком отличается от того, что они слышали потом. Альбом не получил никакого признания в то время, хоть мы и очень надеялись на это. Слушатели его не оценили, хотя я до сих пор считаю, что он полон интересных идей, даже не смотря на то, что он сыгран и записан не идеально. Это классный альбом.
Ты когда-нибудь думал о влиянии и значении Dark Tranquillity в жанре?
Знаешь, играть для нас – как дышать. Также важно и естественно. Мы занимаемся этим большую часть своей жизни. Люди приходят к нам и говорят, что мы их вдохновляем уже более десяти лет. Для меня это странно, потому как мы наоборот стараемся не казаться мировой величиной, не набиваем себе цену.
Мне интересно, Швеция все еще сильна в металле или уже сдала позиции иным Скандинавским странам?
Я думаю, что Шведская сцена все еще сильна. Здесь множество сильных и интересных команд.
Ты можешь назвать самые лучшие и худшие вещи, которые есть в вашей группе?
Самое лучшее - это то, что ты общаешься со своими друзьями и коллегами в группе, у тебя есть возможность увидеть мир и выступать на сцене. Это прекрасно. Каждый из нас считает прекрасным иметь возможность делать все эти вещи. Худшие вещи заключаются в том, что нам никогда не платят иного и нам приходится долгое время отсутствовать дома.
Каков был лучший совет, который ты когда-либо получал в жизни?
Когда мы только начинали играть, к нам на репетиции приходил Томас Линдберг (Tomas Lindberg, AT THE GATES) и всегда говорил нам: «Будьте оригинальными. Это самое важное. Пишите оригинальную музыку и никогда никому не уподобляйтесь. Вдохновляйтесь другими, но всегда пишите нечто новое».
лето-осень 2007