Последние новости
Вышел новый клип группы на песню Uniformity. Представляем вашему вниманию официальный релиз.
Наша любимая шведская мелодик-дет группа зарегистрировалась на сайте  bandcamp.com и стала...
Ближайшие концерты
  • Tristania Stuttgart, Germany Dec 04 Batschkapp

  • Tristania Frankfurt, Germany Dec 05 Magnet

  • Tristania Berlin, Germany Dec 06 Zeche Carl

  • Tristania Essen, Germany Dec 07 Logo

  • Tristania Hamburg, Germany Dec 08 KB

  • Darkane Malmo, Sweden Dec 09 Debaser Medis

  • Darkane Stockholm, Sweden Dec 10 Pustervik

  • Darkane Gothenburg, Sweden Jan 17

  • El Plaza Condesa Mexico City, Mexico Jan 27

  • 70000 Tons Of Metal Miami, FL Jan 31 La Respesta San Juan

Цитата группы

"Конечно, всегда найдутся люди, которым обязательно подавай еще один 'The Gallery' или 'Mind's I', но нам это неинтересно, мы не хотим превратиться в глупую кавер-группу самих себя, как это некоторые делают - это скучно."

Микаэль Станне, DT

Микаэль Станне: "Мы стараемся, чтобы концертное звучание наших песен было максимально приближено к студийному" (2005)

- Полагаю, что давать интервью, находясь дома, а не в офисе лейбла, намного приятнее?

О да, намного.

- Года два назад планировался концерт Dark Tranquil­lity в Москве, но он так и не состоялся. Почему?

Точно не знаю. По-моему, промоутер отменил выс­тупление. Вроде бы в тот же день на той же самой пло­щадке должен был состояться другой метал-концерт.

- Да-да, это был концерт финнов Amorphis. А поклон­ников творчества Dark Tranquillity тогда попросили по­дождать ещё немного. Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Может, были другие предложения выступить у нас?

Пока нет. Но так как сейчас мы заняты планированием нашего февральского турне по Европе, думаю, нам удастся сделать приезд в Россию возможным. Главное, чтобы был интерес с вашей стороны. Пока всё в работе. Но я надеюсь, что этот концерт когда-нибудь состоится. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы посетить в этом турне все страны, в которых мы раньше никогда не играли.

- Работа над новым альбомом Character началась ещё в начале 2004 года, но его релиз намечен только на январь 2005-го. Отчего так?

Некоторое время понадоби­лось на подготовку нового контракта, а когда он, нако­нец, был подписан, на лейбле нам сказали, что дату ре­лиза уже полностью готового альбома придётся отодвинуть, поскольку надо подготовить его к продаже и в полном объёме провести промо-кампанию. И главное, что, несмотря на все отсрочки, Character даже для меня до сих пор является свежей записью, хотя обычно я очень быстро устаю от наших альбомов.

- Почему вы именно так назвали альбом? Это демонстрация сегодняшнего характера группы, или же он получил название одной из новых песен?

Нет, песни с таким названием на альбоме нет (размышляет). Скорее это связано с общей тематикой; все песни буквально пропитаны отношением совершенно разных людей к окружающему миру. Все мы разные, у каждого из нас свой характер. Кто-то отказывается от, казалось бы, самых важных вещей, а кто-то готов отдать за них свою жизнь. И, конечно же, этот альбом - демонстрация характера группы. Без характера не обойтись, если ты хочешь про­должать играть и записывать новые альбомы.

- Как в группе рождаются новые песни? Вы работаете в студии или дома?

Всё делается дома и доводится до ума на нашей репетиционной базе. Мы сочиняем песни дома, записываем их, после чего обмениваемся наработками друг с другом, чтобы каждый мог внести коррективы и предложить что-нибудь своё. В результате мы решаем, с каким матери­алом идти на репетиционную базу. Там пред­стоит сделать самое сложное - подготовить песни к записи. Но в то же время это очень ин­тересный и творческий процесс. Ну а уж затем идёт этап записи и выпуска альбома, после чего мы представляем новый материал со сцены.

- Как над своими партиями работает клавишник Мар­тин Брендстром? С каждым новым альбомом его влия­ние на музыку и развитие Dark Tranquillity становится всё более очевидным. Он добавляет партии клавиш­ных, когда вся музыка уже написана, или на более ран­нем этапе?

Мартин делится своими соображениями ещё на на­чальном этапе написания песен, но всю электронику добавляет, когда музыка уже написана.

- В этот раз вы снова записывались в студии Fredman, но продюсера с вами не было...

Да, не было, мы всё сделали сами. С группой был только Фредерик Нордстром, который сводил альбом.

- Насколько сложно работать без продюсера? Ведь в группе шесть человек, каждый со своим характером и мнением.

Мы привыкли так работать, поэтому с этим не воз­никло никаких проблем. Нам не нужен седьмой человек в группе для принятия окончательных решений. Слож­нее всего пережить сам процесс записи. Хоть это и захватывающее действо, но, например, записать свои партии за час, а потом ждать ещё десять, когда ты снова понадобишься, очень сложно. Но мы привыкли к этому, и новый альбом по звучанию превосходит всё, что мы записывали ранее. Наши ожидания оправдались сполна.

- А если во время работы дело всё же доходит до спора, кто из вас выступает в качестве миротворца?

Я бы не сказал, что мы спорим. Мы (делая ударение на следующее слово - прим. KIDd) обсуждаем различные варианты. И обычно в качестве миротворца выступаю я. потому что остальные участники группы сочиняют музыку, а я просто слушаю её и пишу тексты.

- Одну из новых песен One Thought вы исполняли на летних фестивалях в 2004 году. Доверяете ли вы от­зывам ваших фэнов о новых песнях, которые они впер­вые слышат на концерте, а не в записи? Ведь порой звучание таких песен может очень и очень сильно различаться.

Не знаю. Вообще мы стараемся, чтобы концертное звучание наших песен было максимально приближено к студийному. Когда мы начали выступать на летних фестивалях в 2004-ом, альбом уже был записан, так что песня не сильно изменилась. Нам хотелось, чтобы люди получили небольшое представление о новом материале. Не важно, что они по­думали бы, потому что альбом уже был готов. Нашей основной задачей было представить эту композицию в лучшем виде. И. похоже, людям она понравилась.

- С выбором песни для первого минь­она, который полу­чил название Lost То Apathy, у вас поначалу возникли небольшие труд­ности - вы никак не могли решить, ка­кая песня подой­дёт для этих целей лучше всего.

Да, у нас было не­сколько соображе­ний относительно того, какую песню следует поместить на этот миньон. Но в результате мы предоставили выбор нашему лейблу, и он отдал предпочтение Lost То Apathy. Сначала мы решили, что это странный вы­бор. Но потом, по­размыслив немно­го, решили, что ничего лучше при­думать было нель­зя, lost То Apathy была одной из первых песен, которую мы записали для альбома.

- С этой композицией я мысленно перенёсся во времена альбома The Gallery. Что-то в ней есть такое, как считаешь?

Не знаю, возможно (вообще следует заметить, что сравнения с ранними записями группы Майкл в этом интервью в большинстве случаев аккуратно обошёл стороной - прим. KIDd).

- Песня The Endless Feed представлена на этом миньоне в виде ремикса. Кто его сделал?

Наш клавишник Мартин. Он просто убрал из песни часть гитарных партий и добавил больше клавишных, сосредоточившись на основной мелодии, в то время как на альбоме The Endless Feed - более гитарно-ориентированный трэк. Мы хотели, чтобы клавишные на этом ремиксе доминировали, чего Мартин и добился. Ремикс отличается от альбомной версии песни; по-моему, получилось очень здорово.

- А как ты отнёсся бы к предложению какой-нибудь поп-электронной группы сделать ремикс на одну из песен Dark Tranquillity? Вспомним в качестве примера сотрудничество Pet Shop Boys и Rammstein, или например Grateful Dead и BB King.

Да, это было бы прикольно. Мне самому нравятся альбомы-ремиксы моих любимых групп. Иногда очень интересно послушать, как люди представляют материал, написанный другими.

- В таком случае, с какой группой ты бы хотел поработать на этой почве?

Ой, не знаю даже. Но точно с тем, кто не имеет отно­шения к дэт-металу.

- Другая песня миньона называется Derivation TNB. А это что за трэк?

Вообще-то его нет на Character. Зато в нём можно услышать музыкальные темы нескольких песен, ко­торые на альбоме есть. Они сыграны не один в один, мы взяли только мелодии, поэтому Derivation TNB можно считать эдаким рекламным музыкальным роликом. Это не настоящая песня. Я бы сказал, что это самые яркие моменты нового альбома, объединённые вместе.

- А что значат буквы TNB в названии?

The New Build по названию одной из песен нового альбома. Основная музыкальная тема Derivation TNB взята именно из этой песни. На альбоме это очень быстрый и агрессивный трэк, а для миньона мы сыграли его медленней. Получились практически две разные песни.

- В прошлом ты очень много экспериментировал со своим голосом - мы слышали не только гроулинг, но и чистый вокал в твоём исполнении. Какие сюрпризы нас ждут на Character?

Альбом получился более быстрым и сложным, чем предыдущие. Моим стремлением было сделать часть вокальных партий сложными, а часть простыми. Работать над осуществлением этой затеи было очень интересно. Мы поставили себе задачу добиться того, чтобы Character не звучал предсказуемо. Есть альбомы, которые надоедают после недели-второй прослушивания. Вот мы не хотели записывать нечто подобное, а старались создать альбом, который вы могли бы слушать несколько недель подряд, открывая с каждым разом для себя что-то новое. Надеюсь, нам это удалось. Я же старался, чтобы в этот раз мой вокал звучал ещё более экстремально.

- Поклонники вашего альбома Projector в первую оче­редь поинтересуются, использовал ли ты на Character чистый вокал?

Нет, не на этом альбоме. Это очень экстремальная за­пись, и чистый вокал сюда ну никак не вписывался. Посмотрим, может быть на следующем альбоме. Но в этот раз нет.

- В прошлом ты успел побывать вокалистом In Flames, а Андерс Фриден - вокалистом Dark Tranquillity. Какова вероятность, что в будущем вы запишите что-нибудь вместе?

Не знаю....

- От чего это зависит?

Это должно быть что-то интересное и прикольное. Вообще-то мы пели вместе пару месяцев назад на од­ном благотворительном концерте. Это была песня Be­hind Space с альбома In Flames lunar Strain. Было здорово. Я давно знаю этих ребят, но мы не очень часто видимся, хоть и живём в одном городе. Посмотрим, есть вероятность, что однажды у нас появится желание записать что-нибудь особенное. Но пока ничего конкретного сказать не могу - никаких планов нет, мы это даже не обсуждали. Но в любом случае, это было бы очень интересно.

- Многие замечают, что музыка In Flames меняется, равно как и внешний образ музыкантов группы. А какое значение в Dark Tranquillity играет то, какую одежду вы одеваете на концертах или для фото-сессий? Кто вообще решает, как вы должны выглядеть?

Да мы никогда даже не думали о том, чтобы поль­зоваться услугами имиджмейкера. Мы себя хорошо чувствуем и в том, что подбираем себе сами, и полностью удовлетворены тем, как выглядим. Я уже лет пятнадцать одеваюсь в одном стиле, и никто из нас никогда не говорил, что нам следует одеваться так и так. Иногда фотографы просят нас одеться определенным образом, но это случается очень и очень редко. Мы стараемся оставаться самими собой.

- Единственный трэк миньона Lost То Apathy, оставленный нами без внимания - концертный. Это песня Undo Control. Где она была записана?

В Польше. Это был тот же самый концерт, который мы записывали для DVD и альбома Exposures. Песня Undo Control туда не попала, вот мы её и разместили на этом миньоне.

- Очень необычный концерт вы дали в 2004 году в Корее под именем Damage Done. Он был секретным! Но в чём фишка? У вас в Корее так много фэнов, что концерты прихо­дится проводить тайком да ещё и не под своим на­званием?!.

Да мы сами толком не знали, состоится это шоу или нет! Всё было очень странно. Организаторы не хотели, чтобы площадка была забита под завяз­ку (святые люди эти корейские промоутеры! прим. KIDd), по­этому они приняли решение во­обще не рекла­мировать наш концерт! О его проведении было объявлено по одной из радио­станций всего за два часа до на­чала. И всё. Очень странно. Я знаю, что многие тогда не смогли попасть на этот концерт. Зато пришедшие отрывались на полную катушку. Вообще, это мой любимый концерт в 2004-ом году.

- Сколько же всего людей пришло в этот клуб, услы­шав рекламу по радио?

Всего было порядка 400 человек. Но клуб был очень маленьким, поэтому народу было в самый раз. Возможно, это лучшее клубное выступление в истории группы. У меня есть его видеозапись, и я с удовольст­вием пересматриваю её время от времени. Необычный опыт, особенно, если сравнивать с концертом, который мы отыграли на следующий день перед пятитысячной аудиторией.

- И ещё один необычный момент из жизни Dark Tranquillity, последний штрих этого интервью - любой посетитель вашего официального Интернет-сайта www.darklranquillily.com может скачать и установить на своём компьютере программу Sing Alone. По сути, это караоке - каждый желающий может возомнить себя вокалистом Dark Tranquillity и попробовать самостоятельно спеть ваши песни. Кто это придумал?

Идея принадлежит самому разработчику программы, но я, к сожалению, не помню его имени. Он написал эту программу, прислал нам, мы восхитились ею и сделали доступной всем.   Отличная штука, помогает мне не забывать тексты песен (смеётся).

Алексей Kidd Кузовлев, Dark City 2005


© Фан-сайт Dark Tranquillity. Копирование информации разрешено только с прямой ссылкой и индексируемой ссылкой на первоисточник. Связь с администрацией
Друзья сайта