Последние новости
Вышел новый клип группы на песню Uniformity. Представляем вашему вниманию официальный релиз.
Наша любимая шведская мелодик-дет группа зарегистрировалась на сайте  bandcamp.com и стала...
Ближайшие концерты
  • Tristania Stuttgart, Germany Dec 04 Batschkapp

  • Tristania Frankfurt, Germany Dec 05 Magnet

  • Tristania Berlin, Germany Dec 06 Zeche Carl

  • Tristania Essen, Germany Dec 07 Logo

  • Tristania Hamburg, Germany Dec 08 KB

  • Darkane Malmo, Sweden Dec 09 Debaser Medis

  • Darkane Stockholm, Sweden Dec 10 Pustervik

  • Darkane Gothenburg, Sweden Jan 17

  • El Plaza Condesa Mexico City, Mexico Jan 27

  • 70000 Tons Of Metal Miami, FL Jan 31 La Respesta San Juan

Цитата группы

"На живых выступлениях важно показать команду, что называется, в полный рост – чтобы ни одна из граней ее творчества не осталась неосвещенной."

Никлас Сандин, DT

Микаэль Станне: "Мы стараемся, чтобы концертное звучание наших песен было максимально приближено к студийному" (2005)

- Полагаю, что давать интервью, находясь дома, а не в офисе лейбла, намного приятнее?

О да, намного.

- Года два назад планировался концерт Dark Tranquil­lity в Москве, но он так и не состоялся. Почему?

Точно не знаю. По-моему, промоутер отменил выс­тупление. Вроде бы в тот же день на той же самой пло­щадке должен был состояться другой метал-концерт.

- Да-да, это был концерт финнов Amorphis. А поклон­ников творчества Dark Tranquillity тогда попросили по­дождать ещё немного. Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Может, были другие предложения выступить у нас?

Пока нет. Но так как сейчас мы заняты планированием нашего февральского турне по Европе, думаю, нам удастся сделать приезд в Россию возможным. Главное, чтобы был интерес с вашей стороны. Пока всё в работе. Но я надеюсь, что этот концерт когда-нибудь состоится. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы посетить в этом турне все страны, в которых мы раньше никогда не играли.

- Работа над новым альбомом Character началась ещё в начале 2004 года, но его релиз намечен только на январь 2005-го. Отчего так?

Некоторое время понадоби­лось на подготовку нового контракта, а когда он, нако­нец, был подписан, на лейбле нам сказали, что дату ре­лиза уже полностью готового альбома придётся отодвинуть, поскольку надо подготовить его к продаже и в полном объёме провести промо-кампанию. И главное, что, несмотря на все отсрочки, Character даже для меня до сих пор является свежей записью, хотя обычно я очень быстро устаю от наших альбомов.

- Почему вы именно так назвали альбом? Это демонстрация сегодняшнего характера группы, или же он получил название одной из новых песен?

Нет, песни с таким названием на альбоме нет (размышляет). Скорее это связано с общей тематикой; все песни буквально пропитаны отношением совершенно разных людей к окружающему миру. Все мы разные, у каждого из нас свой характер. Кто-то отказывается от, казалось бы, самых важных вещей, а кто-то готов отдать за них свою жизнь. И, конечно же, этот альбом - демонстрация характера группы. Без характера не обойтись, если ты хочешь про­должать играть и записывать новые альбомы.

- Как в группе рождаются новые песни? Вы работаете в студии или дома?

Всё делается дома и доводится до ума на нашей репетиционной базе. Мы сочиняем песни дома, записываем их, после чего обмениваемся наработками друг с другом, чтобы каждый мог внести коррективы и предложить что-нибудь своё. В результате мы решаем, с каким матери­алом идти на репетиционную базу. Там пред­стоит сделать самое сложное - подготовить песни к записи. Но в то же время это очень ин­тересный и творческий процесс. Ну а уж затем идёт этап записи и выпуска альбома, после чего мы представляем новый материал со сцены.

- Как над своими партиями работает клавишник Мар­тин Брендстром? С каждым новым альбомом его влия­ние на музыку и развитие Dark Tranquillity становится всё более очевидным. Он добавляет партии клавиш­ных, когда вся музыка уже написана, или на более ран­нем этапе?

Мартин делится своими соображениями ещё на на­чальном этапе написания песен, но всю электронику добавляет, когда музыка уже написана.

- В этот раз вы снова записывались в студии Fredman, но продюсера с вами не было...

Да, не было, мы всё сделали сами. С группой был только Фредерик Нордстром, который сводил альбом.

- Насколько сложно работать без продюсера? Ведь в группе шесть человек, каждый со своим характером и мнением.

Мы привыкли так работать, поэтому с этим не воз­никло никаких проблем. Нам не нужен седьмой человек в группе для принятия окончательных решений. Слож­нее всего пережить сам процесс записи. Хоть это и захватывающее действо, но, например, записать свои партии за час, а потом ждать ещё десять, когда ты снова понадобишься, очень сложно. Но мы привыкли к этому, и новый альбом по звучанию превосходит всё, что мы записывали ранее. Наши ожидания оправдались сполна.

- А если во время работы дело всё же доходит до спора, кто из вас выступает в качестве миротворца?

Я бы не сказал, что мы спорим. Мы (делая ударение на следующее слово - прим. KIDd) обсуждаем различные варианты. И обычно в качестве миротворца выступаю я. потому что остальные участники группы сочиняют музыку, а я просто слушаю её и пишу тексты.

- Одну из новых песен One Thought вы исполняли на летних фестивалях в 2004 году. Доверяете ли вы от­зывам ваших фэнов о новых песнях, которые они впер­вые слышат на концерте, а не в записи? Ведь порой звучание таких песен может очень и очень сильно различаться.

Не знаю. Вообще мы стараемся, чтобы концертное звучание наших песен было максимально приближено к студийному. Когда мы начали выступать на летних фестивалях в 2004-ом, альбом уже был записан, так что песня не сильно изменилась. Нам хотелось, чтобы люди получили небольшое представление о новом материале. Не важно, что они по­думали бы, потому что альбом уже был готов. Нашей основной задачей было представить эту композицию в лучшем виде. И. похоже, людям она понравилась.

- С выбором песни для первого минь­она, который полу­чил название Lost То Apathy, у вас поначалу возникли небольшие труд­ности - вы никак не могли решить, ка­кая песня подой­дёт для этих целей лучше всего.

Да, у нас было не­сколько соображе­ний относительно того, какую песню следует поместить на этот миньон. Но в результате мы предоставили выбор нашему лейблу, и он отдал предпочтение Lost То Apathy. Сначала мы решили, что это странный вы­бор. Но потом, по­размыслив немно­го, решили, что ничего лучше при­думать было нель­зя, lost То Apathy была одной из первых песен, которую мы записали для альбома.

- С этой композицией я мысленно перенёсся во времена альбома The Gallery. Что-то в ней есть такое, как считаешь?

Не знаю, возможно (вообще следует заметить, что сравнения с ранними записями группы Майкл в этом интервью в большинстве случаев аккуратно обошёл стороной - прим. KIDd).

- Песня The Endless Feed представлена на этом миньоне в виде ремикса. Кто его сделал?

Наш клавишник Мартин. Он просто убрал из песни часть гитарных партий и добавил больше клавишных, сосредоточившись на основной мелодии, в то время как на альбоме The Endless Feed - более гитарно-ориентированный трэк. Мы хотели, чтобы клавишные на этом ремиксе доминировали, чего Мартин и добился. Ремикс отличается от альбомной версии песни; по-моему, получилось очень здорово.

- А как ты отнёсся бы к предложению какой-нибудь поп-электронной группы сделать ремикс на одну из песен Dark Tranquillity? Вспомним в качестве примера сотрудничество Pet Shop Boys и Rammstein, или например Grateful Dead и BB King.

Да, это было бы прикольно. Мне самому нравятся альбомы-ремиксы моих любимых групп. Иногда очень интересно послушать, как люди представляют материал, написанный другими.

- В таком случае, с какой группой ты бы хотел поработать на этой почве?

Ой, не знаю даже. Но точно с тем, кто не имеет отно­шения к дэт-металу.

- Другая песня миньона называется Derivation TNB. А это что за трэк?

Вообще-то его нет на Character. Зато в нём можно услышать музыкальные темы нескольких песен, ко­торые на альбоме есть. Они сыграны не один в один, мы взяли только мелодии, поэтому Derivation TNB можно считать эдаким рекламным музыкальным роликом. Это не настоящая песня. Я бы сказал, что это самые яркие моменты нового альбома, объединённые вместе.

- А что значат буквы TNB в названии?

The New Build по названию одной из песен нового альбома. Основная музыкальная тема Derivation TNB взята именно из этой песни. На альбоме это очень быстрый и агрессивный трэк, а для миньона мы сыграли его медленней. Получились практически две разные песни.

- В прошлом ты очень много экспериментировал со своим голосом - мы слышали не только гроулинг, но и чистый вокал в твоём исполнении. Какие сюрпризы нас ждут на Character?

Альбом получился более быстрым и сложным, чем предыдущие. Моим стремлением было сделать часть вокальных партий сложными, а часть простыми. Работать над осуществлением этой затеи было очень интересно. Мы поставили себе задачу добиться того, чтобы Character не звучал предсказуемо. Есть альбомы, которые надоедают после недели-второй прослушивания. Вот мы не хотели записывать нечто подобное, а старались создать альбом, который вы могли бы слушать несколько недель подряд, открывая с каждым разом для себя что-то новое. Надеюсь, нам это удалось. Я же старался, чтобы в этот раз мой вокал звучал ещё более экстремально.

- Поклонники вашего альбома Projector в первую оче­редь поинтересуются, использовал ли ты на Character чистый вокал?

Нет, не на этом альбоме. Это очень экстремальная за­пись, и чистый вокал сюда ну никак не вписывался. Посмотрим, может быть на следующем альбоме. Но в этот раз нет.

- В прошлом ты успел побывать вокалистом In Flames, а Андерс Фриден - вокалистом Dark Tranquillity. Какова вероятность, что в будущем вы запишите что-нибудь вместе?

Не знаю....

- От чего это зависит?

Это должно быть что-то интересное и прикольное. Вообще-то мы пели вместе пару месяцев назад на од­ном благотворительном концерте. Это была песня Be­hind Space с альбома In Flames lunar Strain. Было здорово. Я давно знаю этих ребят, но мы не очень часто видимся, хоть и живём в одном городе. Посмотрим, есть вероятность, что однажды у нас появится желание записать что-нибудь особенное. Но пока ничего конкретного сказать не могу - никаких планов нет, мы это даже не обсуждали. Но в любом случае, это было бы очень интересно.

- Многие замечают, что музыка In Flames меняется, равно как и внешний образ музыкантов группы. А какое значение в Dark Tranquillity играет то, какую одежду вы одеваете на концертах или для фото-сессий? Кто вообще решает, как вы должны выглядеть?

Да мы никогда даже не думали о том, чтобы поль­зоваться услугами имиджмейкера. Мы себя хорошо чувствуем и в том, что подбираем себе сами, и полностью удовлетворены тем, как выглядим. Я уже лет пятнадцать одеваюсь в одном стиле, и никто из нас никогда не говорил, что нам следует одеваться так и так. Иногда фотографы просят нас одеться определенным образом, но это случается очень и очень редко. Мы стараемся оставаться самими собой.

- Единственный трэк миньона Lost То Apathy, оставленный нами без внимания - концертный. Это песня Undo Control. Где она была записана?

В Польше. Это был тот же самый концерт, который мы записывали для DVD и альбома Exposures. Песня Undo Control туда не попала, вот мы её и разместили на этом миньоне.

- Очень необычный концерт вы дали в 2004 году в Корее под именем Damage Done. Он был секретным! Но в чём фишка? У вас в Корее так много фэнов, что концерты прихо­дится проводить тайком да ещё и не под своим на­званием?!.

Да мы сами толком не знали, состоится это шоу или нет! Всё было очень странно. Организаторы не хотели, чтобы площадка была забита под завяз­ку (святые люди эти корейские промоутеры! прим. KIDd), по­этому они приняли решение во­обще не рекла­мировать наш концерт! О его проведении было объявлено по одной из радио­станций всего за два часа до на­чала. И всё. Очень странно. Я знаю, что многие тогда не смогли попасть на этот концерт. Зато пришедшие отрывались на полную катушку. Вообще, это мой любимый концерт в 2004-ом году.

- Сколько же всего людей пришло в этот клуб, услы­шав рекламу по радио?

Всего было порядка 400 человек. Но клуб был очень маленьким, поэтому народу было в самый раз. Возможно, это лучшее клубное выступление в истории группы. У меня есть его видеозапись, и я с удовольст­вием пересматриваю её время от времени. Необычный опыт, особенно, если сравнивать с концертом, который мы отыграли на следующий день перед пятитысячной аудиторией.

- И ещё один необычный момент из жизни Dark Tranquillity, последний штрих этого интервью - любой посетитель вашего официального Интернет-сайта www.darklranquillily.com может скачать и установить на своём компьютере программу Sing Alone. По сути, это караоке - каждый желающий может возомнить себя вокалистом Dark Tranquillity и попробовать самостоятельно спеть ваши песни. Кто это придумал?

Идея принадлежит самому разработчику программы, но я, к сожалению, не помню его имени. Он написал эту программу, прислал нам, мы восхитились ею и сделали доступной всем.   Отличная штука, помогает мне не забывать тексты песен (смеётся).

Алексей Kidd Кузовлев, Dark City 2005


© Фан-сайт Dark Tranquillity. Копирование информации разрешено только с прямой ссылкой и индексируемой ссылкой на первоисточник. Связь с администрацией